Национальная опера Украины приглашает своих самых маленьких зрителей в сказку — «Приключения Пиноккио». Такой получился подарок детворе к новому учебному году — балет в постановке Виктора Литвинова на музыку Юрия Шевченко.
Премьера состоится 3 и 10 сентября. Не пропустите!
Советnews побывал на генеральной репетиции балета, и увидел как рождается волшебство.
Впервые спектакль был поставлен в 2007 году, и назвался «Буратіно та Чарівна скрипка». Сейчас он переживает свое второе рождение. Сюжет все тот же: из деревянного полена получается озорной мальчишка с длинным носом. Только теперь он не Буратино, а Пиноккио из сказки Карло Коллоди, который, собственно, и стал прообразом Буратино у Толстого.
Остальные герои тоже поменяли имена и род занятий.
Вместо Карабаса-Барабаса на сцене– Хозяин кукол, а Лиса и Кот работают надзирателями в театре марионеток, которым он руководит.
Мальвина теперь — кукла с голубыми волосами, Артемон же стал просто цуциком, а Пьеро и вовсе исчез из сказки. А папаша деревянного пацана – Джепетто работает мастером по изготовлению и ремонту кукол. В его мастрской и встречаются Пиноккио и голубоволосая сломанная куколка, которую удачно починят.
И Пиноккио, конечно же, в нее влюбляется.
Все персонажи, хоть и видоизмененные, но очень яркие, образы дополняют великолепнее костюмы и декорации.
Дальше идет круговорот всевозможных приключений под прекрасные мелодии и зажигательные танцы. А пляски Лисы (Райса Бетанкоурт) и Кота (Андрей Скляр) с костылями – просто бомба!
— И каково это, балетные па с костылями исполнять? – поинтересовались мы Райсы.
— Конечно, сложно. Главное, их не ронять и никого из партнеров ими не ударить, а то и прибить можно ненароком. Кстати, на премьеру 3 сентября приведу своего сына. Ему всего три годика, он впервые увидит балет и меня в роли Лисы.
— А не мешает ли вам нос танцевать? – этот вопрос адресовался уже исполнителю партии Пиноккио Никите Кайгородову.
— Нос мне клеили полчаса, и он отлично подошел. Танцевать совсем не мешает, главное партнершу им не клюнуть случайно.
Балетмейстер Виктор Литвинов сказал, — «Самое главное, что спектакль заканчивается тем, что куклы превращаются в людей. В нашей истории добро одержало победу над злом не путем возмездия, а благодаря волшебным превращением и силой любви.
И мы счастливы, что во время войны можем подарить детям сказку.
Надо сказать, что репетиция проходила 1 сентября, в день рождения киевского композитора Юрия Шевченко, который безвременно покинул этот мир в марте этого года. Но творчество его живет. Юрий Шевченко успел до своей смерти вместе с Виктором Литвиновым написать либретто обновленного балета «Приключения Пиноккио».
В этот день все вспоминали талантливого композитора, особенно те, кто близко его знал.
— Творчество Юрия Шевченко — это мировой уровень, — говорит дирижер – постановщик балета «Приключения Пиноккио» Герман Макаренко. — Я имел честь исполнять за рубежом его произведения, и всегда его музыку зрители воспринимали на уровне Моцарта.
— Мы с ним очень интересно познакомились, — вспоминает Виктор Литвинов. – Мы, коренные киевляне, встретилась в Канаде, куда нас пригласила известная танцевальная украинская компания в 1992 году. Я делал для них постановки, а Юрий писал музыку. Так, в городе Эдмонт началась наша дружба и сотрудничество.
А еще он раскрыл один секрет. В октябре он с труппой Национальной оперы Украины начинает работу над балетом «Різдвяні пригоди Піноккіо».
— Мы задумывали «Пиноккио» как спектакль, который будет трансформироваться, видоизменятся в зависимости от времени, поэтому к Рождеству в нем появится и новогодняя магия, и елочка, и прекрасная обработка «Щедрика», сделанная Юрием Шевченко, которая станет лейтмотивом рождественского балета.
Светлана Борисова. Фото Александры Злуницыной